Вторник, 2024-04-23, 9:39 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла».

Конспект интегрированного  занятия в старшей   группе  по  теме «Осень в гости к нам пришла».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно  - образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла».

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

·         Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

·         Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

·         Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

·         Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

·         Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

·         Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

·         Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

·         Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

·         Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

·         Изготовление поделок совместно с родителями.

Словарная работа: «золотая» осень, вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит.

Материалы и оборудование:

·         иллюстрации по теме «Осень»,

·         ноутбук,

·         оборудование для аппликации,

·         листочки деревьев настоящие и муляжи,

·         фотографии с изображением ранней и поздней осени;

·         ширма; игрушки: белка, заяц, еж.

·         Конверты с картинками на каждого  ребенка: солнце, тучи, листья, голые  деревья, птицы, елка, снежинки, ветер, цветы, вода, туман, рябина.

·         ватман с изображением деревьев, листья осенние разных деревьев (дуба, березы, клена).

Интеграция  образовательных областей:  «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приходил Таганрогский фотограф, увидел ваши выставки с поделками. Ему очень   понравилось и  он прислал нам по электронной почте выставку своих  фотографий. Хотите посмотреть? (показ  слайдов осенних фотографий)

Как вы думаете, какое время года изображено  на  фотографиях?

Дети: Осень.

Воспитатель: По  каким признакам  вы определили, что это осень?

Дети: Деревья с желтыми и красными листьями. Есть деревья совсем без листвы, разноцветные листья лежат на земле.

Воспитатель: Какое  у нас  сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вам нравится осень?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А чем она вам нравится? Что хорошего в  осени?

Дети: Красиво осенью! Листья разноцветные, урожай хлебов на полях  собираем, готовим  запасы  на  зиму, в лес за грибами можно  ходить, поспевают  фрукты в  садах, собираем урожай  овощей  на  огородах.

Воспитатель: Молодцы! Это все хорошо. А чем осень не  нравится  некоторым  людям?

Дети: Дождь идет, гулять нельзя, мокрая  земля, сыро, грязно, холодно  осенью, птицы  улетают  в  теплые  края, солнце  не  греет.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще две фотографии, на которых изображена осень. На всех ли фотографиях осень изображена одинаково?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете на какой фотографии  изображено начало осени, и кажется, что еще не закончилось лето? Как называется такая  осень?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Покажите фотографию на которой изображен  конец осени (поздняя осень). Как  можно глядя на фотографию определить , что  наступила  поздняя осень?

Воспитатель: Давайте с  вами составим  картинку «Поздняя осень»

Какое солнце осенью?

Дети: Солнце  мало светит  и греет.

Воспитатель: Какое небо осенью?

Дети: На  небе   постоянно тучи.

И так со всеми картинками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже  говорили о том, как меняется  природа  осенью. Но  ведь животные- это  тоже часть  природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот  какие – это  мы  сейчас   с  вами  узнаем. Кого  мы  сейчас встретим , вы  узнаете, отгадав  загадку

Зверька  узнаем  мы  с тобой

По двум  таким  приметам:

Он  в  шубке  серенькой  зимой, а  в  рыжей  шубке – летом.

(Белка)

Правильно это  белка.

( Показ  кукольного  театра. За ширмой  взрослый )

Дети : Здравствуй  белочка.

Воспитатель: Белочка, а  почему  ты  зимой  меняешь  цвет  шубки?

Белочка: Для того, чтобы  мне  легче  было прятаться  от  своих  врагов ястребов  и  куницы. Зимой  деревья  стоят без  листьев, и в  темно- серых  ветках моя  серая  шубка  менее  заметна, чем  если бы  она  была  рыжей.

Воспитатель: А  в  самые  сильные  морозы  белка  спит  в  своем  жилище. Кто  знает  как  его  называют?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Белочка  большая  хлопотунья  и  труженица. К  зиме  она  подготовила  не  только  дупло. А вы  знаете  что  еще?

Дети: Припасы: орешки, желуди, грибы, шишки.

Воспитатель: А кто еще  из  лесных жителей  меняет  цвет  шубки  осенью?

Дети: Заяц.

( Белка  исчезает , появляется  заяц)

Заяц: Здравствуйте  ребята!

Дети: Здравствуй  заяц.

Воспитатель: Ребята, а  какого  цвета был  заяц  летом?

Дети: Серого.

Воспитатель: А к  зиме  он  постепенно  белеет: сначала становится  белым хвост, потом  задние  лапы, и только  потом  белеют  спинка  и бока. Помните, мы  говорили, что  в  природе  все  имеет  свою  причину? Как вы  думаете, зачем  зайцу  белая  шубка?

Дети: Что бы  прятаться  в  сугробе  от своих  врагов.

Воспитатель: А  как  заяц  себе  домик  устраивает?

(Дети  отвечают, если нет , то  отвечает  заяц.)

Заяц:  У  меня  нет отдельной  норки. Зимним днем  я  обычно  сплю в  снежной  ямке или  зарывшись  в  сугроб, а  ночью  выхожу  добывать еду: обгладывать  кору  опавших  деревьев.

Заяц: Ребята, а хотите  со  мной  в  игру  поиграть?

Дети: Да.

Заяц: Называется  игра «Закончи  предложение». Начало  предложения  у  меня  есть, нужно  докончить  предложение, называя  противоположные  слова:

Зимой я  белый, а летом …

У  меня  хвост  короткий, а  уши…

Еж  маленький, а  медведь …

Белка  зимой  серая, а  летом…

У белки  хвост  длинный, а у  меня…

Белка  живет  в  дупле, а лиса..

Заяц  пушистый, а еж..

Еж: Кто  тут  про  меня  говорит?

Воспитатель: А вот  и  ежик  появился. Здравствуй  ежик! Давайте  посопим  носиком как  сопит  ежик.

Ежик: Молодцы! Хорошо  у  вас  получается.

Воспитатель: Ребята, а ежик  запасы  на  зиму  делает?

Ежик: Нет. Я  запасы  не  делаю  на  зиму. Я  все  лето  ходил  по лесу ел  червей, жуков, ящериц, змей, мышей, лягушек. Накопил много  жира, а  теперь  просплю  в  своей   теплой   норке  до  весны. А  вы  знаете ,  кто  еще  как  и  я  спит  до  весны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ежик , а ты с нами  поиграешь  в  какую – ни будь  игру?

Ежик: Да, давайте  поиграем  в  игру «Кто  здесь  лишний»?

Воспитатель: Ребята, ежик  будет  называть  нам  животных, а  мы  должны  догадаться, кто  из  них  лишний   и почему?

Ежик: Лиса, медведь, заяц, дятел.

Волк, еж, конь, лиса.

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок.

Курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое  необычное  животное пришло  к  нам  в  гости. (Выставляет картинку лисенка  из  геометрических  фигур) Кто  это?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Почему  он  необычный?

Дети: Потому что  он  состоит из  геометрических фигур.

Воспитатель: Из  каких  геометрических  фигур  состоит  лисенок?

Дети: Из треугольников и овалов.

Воспитатель: Сколько оранжевых треугольников? Коричневых?

Дети: оранжевых 3, коричневых 4.

 Воспитатель: Я вам предлагаю из  геометрических  фигур  выложить  у  себя  на  стульчиках лисенка.

(Дети выкладывают)

Воспитатель: Ребята, вчера мы собрали букет осенних листьев. ( Подвести их  к  букету) Как  называется  явление в природе, когда  листья  падают  с  деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Я предлагаю взять вам по  два  листочка с  одного  дерева  и поиграть с  ними.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые  листочки

С дерева  срывает.

Падают, падают листья

В нашем  саду  листопад..

Желтые, красные  листья

По  ветру  вьются,  летят.

 

Совсем  скоро наступит  зима, и наши  листочки  спрячутся  под  снегом. Чтобы  сохранить и запомнить  красоту  осенних деревьев  я  предлагаю  вам  наклеить  наши  листочки на  деревца – основы и  разместить  их  потом  в  группе. Для  этого  необходимо  вспомнить, с  каких  деревьев  упали  наши  листочки?

Дети: С березы, клена и дуба.

Воспитатель: Посмотрите, какая  из  предложенных  основ  подходит березке и почему?

Дети: У березы белый  высокий  ствол  с черными  пятнами, тонкие  изогнутые  ветви.

Воспитатель: Какая  основа  подходит  для  дуба?

Дети: У  дуба  ствол  толстый и извилистые  ветви, сильные, крепкие, как  мускулистые  руки.

Воспитатель: А последняя  основа предназначена  для  какого  дерева?

Дети: Это клен. У клена  ствол  стройный, темная  кора, весь  в  морщинках.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь именно  за  те  столы, на которых  находятся  деревья, подходящие  вашим  листочкам.

Дети  приступают  к  созданию  трех  коллективных  композиций посредством  наклеивания  сухих  листьев  на  деревья  основы.

Воспитатель: Вот такие  замечательные   осенние деревья у нас  получились! Мы  их  сделали  и этим продлили еще  хоть  на  немножко  теплые  деньки.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz