Персональный сайт
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла». Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла». Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью. Программное содержание Образовательные задачи: · Обобщить и систематизировать знания детей об осени; · Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья». · Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие задачи: · Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитательные задачи: · Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. · Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа: · Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе. · Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. · Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы. · Изготовление поделок совместно с родителями. Словарная работа: «золотая» осень, вмиг мороз наворожит: станут лужи, как гранит. Материалы и оборудование: · иллюстрации по теме «Осень», · ноутбук, · оборудование для аппликации, · листочки деревьев настоящие и муляжи, · фотографии с изображением ранней и поздней осени; · ширма; игрушки: белка, заяц, еж. · Конверты с картинками на каждого ребенка: солнце, тучи, листья, голые деревья, птицы, елка, снежинки, ветер, цветы, вода, туман, рябина. · ватман с изображением деревьев, листья осенние разных деревьев (дуба, березы, клена). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приходил Таганрогский фотограф, увидел ваши выставки с поделками. Ему очень понравилось и он прислал нам по электронной почте выставку своих фотографий. Хотите посмотреть? (показ слайдов осенних фотографий) Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях? Дети: Осень. Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это осень? Дети: Деревья с желтыми и красными листьями. Есть деревья совсем без листвы, разноцветные листья лежат на земле. Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А вам нравится осень? Дети: Да, нравится. Воспитатель: А чем она вам нравится? Что хорошего в осени? Дети: Красиво осенью! Листья разноцветные, урожай хлебов на полях собираем, готовим запасы на зиму, в лес за грибами можно ходить, поспевают фрукты в садах, собираем урожай овощей на огородах. Воспитатель: Молодцы! Это все хорошо. А чем осень не нравится некоторым людям? Дети: Дождь идет, гулять нельзя, мокрая земля, сыро, грязно, холодно осенью, птицы улетают в теплые края, солнце не греет. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще две фотографии, на которых изображена осень. На всех ли фотографиях осень изображена одинаково? Дети: Нет. Воспитатель: Как вы думаете на какой фотографии изображено начало осени, и кажется, что еще не закончилось лето? Как называется такая осень? Дети: Ранняя. Воспитатель: Покажите фотографию на которой изображен конец осени (поздняя осень). Как можно глядя на фотографию определить , что наступила поздняя осень? Воспитатель: Давайте с вами составим картинку «Поздняя осень» Какое солнце осенью? Дети: Солнце мало светит и греет. Воспитатель: Какое небо осенью? Дети: На небе постоянно тучи. И так со всеми картинками. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа осенью. Но ведь животные- это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас с вами узнаем. Кого мы сейчас встретим , вы узнаете, отгадав загадку Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка) Правильно это белка. ( Показ кукольного театра. За ширмой взрослый ) Дети : Здравствуй белочка. Воспитатель: Белочка, а почему ты зимой меняешь цвет шубки? Белочка: Для того, чтобы мне легче было прятаться от своих врагов ястребов и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и в темно- серых ветках моя серая шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Воспитатель: А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище. Кто знает как его называют? Дети: Дупло. Воспитатель: Белочка большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только дупло. А вы знаете что еще? Дети: Припасы: орешки, желуди, грибы, шишки. Воспитатель: А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки осенью? Дети: Заяц. ( Белка исчезает , появляется заяц) Заяц: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй заяц. Воспитатель: Ребята, а какого цвета был заяц летом? Дети: Серого. Воспитатель: А к зиме он постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы говорили, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? Дети: Что бы прятаться в сугробе от своих врагов. Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает? (Дети отвечают, если нет , то отвечает заяц.) Заяц: У меня нет отдельной норки. Зимним днем я обычно сплю в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выхожу добывать еду: обгладывать кору опавших деревьев. Заяц: Ребята, а хотите со мной в игру поиграть? Дети: Да. Заяц: Называется игра «Закончи предложение». Начало предложения у меня есть, нужно докончить предложение, называя противоположные слова: Зимой я белый, а летом … У меня хвост короткий, а уши… Еж маленький, а медведь … Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у меня… Белка живет в дупле, а лиса.. Заяц пушистый, а еж.. Еж: Кто тут про меня говорит? Воспитатель: А вот и ежик появился. Здравствуй ежик! Давайте посопим носиком как сопит ежик. Ежик: Молодцы! Хорошо у вас получается. Воспитатель: Ребята, а ежик запасы на зиму делает? Ежик: Нет. Я запасы не делаю на зиму. Я все лето ходил по лесу ел червей, жуков, ящериц, змей, мышей, лягушек. Накопил много жира, а теперь просплю в своей теплой норке до весны. А вы знаете , кто еще как и я спит до весны? Дети: Медведь. Воспитатель: Ежик , а ты с нами поиграешь в какую – ни будь игру? Ежик: Да, давайте поиграем в игру «Кто здесь лишний»? Воспитатель: Ребята, ежик будет называть нам животных, а мы должны догадаться, кто из них лишний и почему? Ежик: Лиса, медведь, заяц, дятел. Волк, еж, конь, лиса. Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок. Курица, белка, еж, лиса. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное животное пришло к нам в гости. (Выставляет картинку лисенка из геометрических фигур) Кто это? Дети: Лисенок. Воспитатель: Почему он необычный? Дети: Потому что он состоит из геометрических фигур. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лисенок? Дети: Из треугольников и овалов. Воспитатель: Сколько оранжевых треугольников? Коричневых? Дети: оранжевых 3, коричневых 4. Воспитатель: Я вам предлагаю из геометрических фигур выложить у себя на стульчиках лисенка. (Дети выкладывают) Воспитатель: Ребята, вчера мы собрали букет осенних листьев. ( Подвести их к букету) Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев? Дети: Листопад. Воспитатель: Я предлагаю взять вам по два листочка с одного дерева и поиграть с ними. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает. Падают, падают листья В нашем саду листопад.. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Совсем скоро наступит зима, и наши листочки спрячутся под снегом. Чтобы сохранить и запомнить красоту осенних деревьев я предлагаю вам наклеить наши листочки на деревца – основы и разместить их потом в группе. Для этого необходимо вспомнить, с каких деревьев упали наши листочки? Дети: С березы, клена и дуба. Воспитатель: Посмотрите, какая из предложенных основ подходит березке и почему? Дети: У березы белый высокий ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви. Воспитатель: Какая основа подходит для дуба? Дети: У дуба ствол толстый и извилистые ветви, сильные, крепкие, как мускулистые руки. Воспитатель: А последняя основа предназначена для какого дерева? Дети: Это клен. У клена ствол стройный, темная кора, весь в морщинках. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь именно за те столы, на которых находятся деревья, подходящие вашим листочкам. Дети приступают к созданию трех коллективных композиций посредством наклеивания сухих листьев на деревья основы. Воспитатель: Вот такие замечательные осенние деревья у нас получились! Мы их сделали и этим продлили еще хоть на немножко теплые деньки. |
Поиск
Календарь
Я в интернете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||