Персональный сайт
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ГимнастикаАртикуляционная гимнастика.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И МОТОРНОГО ПРАКСИСА
1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам, И сердиться нам не нужно. Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, рук сцеплены, локти отведены с усилием в стороны . 2. «Заборчик». Из зубов заборчик строй- Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, так чтобы кончики пальцев касались локтя противоположной руки.
3. «Лопатка». Язычок наш как лопатка - Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно. Широкий язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт; левая рука согнута, ладонь сжата в кулак, правая - сверху ладонью вверх.
4. «Желобок».
5. «Чашечка». Мы чаек горячий Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче. Язык удерживает «чашечку»; локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая - «лежит» на кулаке («чашечка»).
6. «Грибок». Вырос гриб большой в лесу, В садик триб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. Язык «присасывается» к небу, рот широко открыт, чтобы растянулась уздечка языка; одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак, вторая -«лежит» на кулаке («шляпка»).
7. «Горка». Горка длинная у нас! Мы прокатимся сейчас. Ты на горке удержись, Плавно, медленно катись. Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), кисть второй «лежит» на первой, а пальцами касается стола («горка»).
8. «Иголочка». Я иголку острую Для шитья готовлю. Крепко я ее держу, Никого не уколю. Рот приоткрыт, кончик языка - узкий, губы не касаются языка; ладонь одной руки сжата в кулак (на столе), пальцы другой собраны «в пучок» и «воткнуты» в другую руку.
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И МОТОРНОГО ПРАКСИСА
1. «Вкусное варенье». Мы сегодня ели А теперь по кругу Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу; ладони движутся по столу сначала в правую сторону (вместе с языком), затем елевую.
2. «Качели». Эх, раз! Еще раз! Вверх, вниз мы летим,
3. «Гармошка». На гармошке мы играем, Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись. Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка; руки сжаты в «замок», кисти то отводятся в стороны, разжимая «замок», то возвращаются в исходное положение.
4. «Лошадка».
5. «Непослушный язычок» Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, Губками пошлепаем. Широкий язык «лежит» на нижней губе, а верхняя губа ударяет по нему (пя-пя-пя); ладони рук ударяют по столу.
6. «Барабан». В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук. Язык ударяет по верхней стороне (д-д-д); пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.
7. «Чищу зубы». Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они. Языком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней; ладонью правой руки проводим сначала по внешней, затем по внутренней поверхности левой руки.
8. «Часики». Мой веселый язычок Словно маятник часов: Вправо - влево, вправо - влево Он всегда ходить готов. Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, касаясь уголков рта; руки ладонями вниз, не касаясь стола, «качаются» вправо - влево.
СТАТИКО-ДИНАМИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА
Основаны на синхронных и асинхронных движениях рук и органов артикуляции
/. «Улыбка-трубочка». Тянем губы мы кушам, Улыбнемся малышам. А теперь сужаем губы, Словно дуем, дуем в трубы. Губы, то в улыбке, то трубочкой; улыбка - все пальцы рук, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны; «трубочка» - кисти рук соединяются, образуя из ладоней «круг».
2.«Заборчик -улыбка-трубочка». Из зубов заборчик строй, Губы широко открой. А теперь смыкаем зубы И в улыбке тянем губы. Будем в трубы дуть стараться. Губы в улыбке, верхний ряд зубов прикасается к нижним; затем зубы смыкаются - «улыбка-трубочка». «Заборчик» - правая рука лежит на левой 3. «Часики - качели». Вправо, влево язычок, Словно маятник часов. Вверх - вниз, вверх - вниз, На качелях удержись! Узкий язычок отклоняется то вправо, то влево, затем вверх, вниз; руки ладонями вниз, не касаясь стола, также раскачиваются вправо, влево, затем вверх, вниз.
4. «Чашечка». Крепче «чашечку» держи! Язычок не урони! А руками помоги, Чай все время подноси. Языком выполнять движение «чашечка»; ладони в форме «чашечек» попеременно подносятся корту.
5. «Иголочка» Я иголкой острой шью, Никого не уколю. Я иголочку втыкаю, Ей руками помогаю. Языком выполнять движение «иголочка»; левая рука лежит на столе, а пальцы правой сжаты в «пучок» и имитируют движение иголкой.
6. «Горка» Язычок мы горочкой Ну, а руку не держи, Весело ее кати. Языком выполнять движение «горка»; правая рука в форме «горки»упирается в стол, а левая, сжатая в кулак, имитирует катание с горки.
7. «Грибок» Язычком грибок держу, Ни за что не положу! А руками соберу Грибочков много я в лесу. Языком выполнять движения «грибок»; руки попеременно строят «грибок» на столе.
|
Поиск
Календарь
Я в интернете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||