Четверг, 2024-04-18, 6:19 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

 

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И МОТОРНОГО ПРАКСИСА

 

1. «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, рук сцеплены, локти отведены с усилием в стороны

.

2. «Заборчик».

Из зубов заборчик строй-
     Ровный, белый, некосой.
      Губки широко открой,
    Чтоб заборчик видеть свой.

Губы в улыбке, верхние зубы прикаса­ются к нижним; правая рука лежит на левой, так чтобы кончики пальцев ка­сались локтя противоположной руки.

 

3. «Лопатка».

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Широкий язык лежит на нижней гу­бе, рот приоткрыт; левая рука согну­та, ладонь сжата в кулак, правая - сверху ладонью вверх.

 

4. «Желобок».
  
Я послушный язычок        
    Превращаю в желобок.          
   Узкий, узкий желобок.           
   По нему ручей течет.
   Язык лежит на нижней губе, кончик  -узкий, а боковые края загнуты в жело­бок; ладони соединены - от кистей до кончиков мизинцев.

 

5. «Чашечка».

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Язык удерживает «чашечку»; локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая - «лежит» на кулаке («чашечка»).

 

6. «Грибок».

Вырос гриб большой в лесу,

В садик триб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

Язык «присасывается» к небу, рот широко открыт, чтобы растянулась уздечка языка; одна рука стоит на столе, ладонь сжата в кулак, вторая  -«лежит» на кулаке («шляпка»).

 

 

7. «Горка».

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.            

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена; ладонь од­ной руки сжата в кулак (на столе), кисть второй «лежит» на первой, а пальцами касается стола («горка»).

 

8. «Иголочка».

Я иголку острую

Для шитья готовлю.        

Крепко я ее держу,

Никого не уколю.

Рот приоткрыт, кончик языка - уз­кий, губы не касаются языка; ладонь од­ной руки сжата в кулак (на столе), пальцы другой собраны «в пучок» и «во­ткнуты» в другую руку.

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КОМПОНЕНТОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И МОТОРНОГО ПРАКСИСА

 

1. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели           
     Вкусное варенье,              

А теперь по кругу             
     Мы оближем губы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу; ладони движутся по столу сначала в правую сторону (вместе с языком), за­тем елевую.

 

2. «Качели».                           

Эх, раз! Еще раз!                       
     Мы качаемся сейчас.                  

     Вверх, вниз мы летим,                   
     Тормозить мы не хотим.
     Язык, не касаясь губ кончиком, произ­водит движения вверх, вниз; руки ,ладонями вниз, не касаясь стола, произво­дят те же движения.

 

3. «Гармошка».

На гармошке мы играем,

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднима­ется, растягивая уздечку языка; руки сжаты в «замок», кисти то отводятся в стороны, разжимая «замок», то воз­вращаются в исходное положение.

 

4. «Лошадка».
  
Скачем, скачем на лошадке.
   Очень цокать нам приятно.         
    Ритм копыта отбивают,                  
   Язычок им помогает.
   Языком «присосаться» к небу и щел­кать им под хлопки ладоней.

 

 

 

5. «Непослушный язычок»

Провинился язычок,

    Ничего сказать не смог.

    Мы его похлопаем,

    Губками пошлепаем. Широкий язык «лежит» на нижней  губе, а верхняя губа ударяет по нему (пя-пя-пя); ладони рук ударяют по столу.      

 

6. «Барабан».               

В барабан мы бьем       

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

Язык ударяет по верхней стороне (д-д-д); пальцы одной руки соединяют­ся с пальцами другой на каждый удар языка.

 

7. «Чищу зубы».

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда      

Были белые они.

Языком проводим сначала по внеш­ней поверхности зубов, а затем по вну­тренней; ладонью правой руки прово­дим сначала по внешней, затем по вну­тренней поверхности левой руки.

 

8. «Часики».

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо - влево

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то впра­во, то влево, касаясь уголков рта; руки ладонями вниз, не касаясь стола, «кача­ются» вправо - влево.

 

 

 

СТАТИКО-ДИНАМИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА

 

Основаны на синхронных и асинхронных движениях рук и ор­ганов артикуляции

 

/. «Улыбка-трубочка».

Тянем губы мы кушам,                   

Улыбнемся малышам.                

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы, то в улыбке, то трубочкой; улыбка - все пальцы рук, кроме боль­ших, сцеплены, локти с усилием отведе­ны в стороны; «трубочка» - кисти рук соединяются, образуя из ладоней «круг».

 

2.«Заборчик  -улыбка-трубочка».

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

Будем в трубы дуть стараться.

Губы в улыбке, верхний ряд зубов при­касается к нижним; затем зубы смыка­ются - «улыбка-трубочка». «Заборчик» - правая рука лежит на левой

3. «Часики - качели».

Вправо, влево язычок,         

Словно маятник часов.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

На качелях удержись!

Узкий язычок отклоняется то впра­во, то влево, затем вверх, вниз; руки ла­донями вниз, не касаясь стола, также раскачиваются вправо, влево, затем вверх, вниз.

 

4. «Чашечка».

Крепче «чашечку» держи!

Язычок не урони!

А руками помоги,        

Чай все время подноси.

Языком выполнять движение «ча­шечка»; ладони в форме «чашечек» по­переменно подносятся корту.

 

5. «Иголочка»

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,     

Ей руками помогаю.

Языком выполнять движение «иго­лочка»; левая рука лежит на столе, а пальцы правой сжаты в «пучок» и ими­тируют движение иголкой.

 

6. «Горка»

Язычок мы горочкой
     Строим потихонечку.            

Ну, а руку не держи,          

Весело ее кати.

Языком выполнять движение «горка»; правая рука в форме «горки»упирается в стол, а левая, сжатая в кулак, имити­рует катание с горки.

 

7. «Грибок»

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу!         

А руками соберу

Грибочков много я в лесу.

Языком выполнять движения «гри­бок»; руки попеременно строят «гри­бок» на столе.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz