Четверг, 2024-04-25, 0:01 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика для детей .

/diagnostika_dlja_detej.docx

                                                                                                                                                        ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Контрольные задания
для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе
у детей 6-7 лет.
Задание 1.  «Родной город»
Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, скверов) 
Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии 
Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» ¬Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки. 
Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей. 
Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение. 
Оценка результатов. 
•    Высокий уровень (З балла). Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы. 
•    Средний уровень (2 балла). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. 
•    Низкий уровень (1 балл). Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. 

Задание 2.     «Символика родного города»    
Цель: Определить уровень сформированности знаний о флаге, гербе   родного города.  
Материалы:   Герб и флаг города Таганрог. 
Методы: Беседа
Ход проведения: Беседа и рассматривание   герба и флага города Таганрог. 
Оценка результатов.
•    Высокий уровень (3 балла). Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Таганрогского герба.  Проявляет интерес. 
•    Средний уровень (2 балла). Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах герба и его значении. 
•    Низкий уровень (1 балл). Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. 
Задание 3.  
«Историко-географический и природный компоненты родного края»
Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего  края; о историко-географическом расположении родного города. 
Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели  Азовского моря»
Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какое  море у нас есть? Его название? Какая рыба водится в море? Какая растительность растет по берегам моря? 
Оценка результатов: 
•    Высокий уровень: (3 балла). Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе. 
•    Средний уровень: (2 балла). Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу. 
•    Низкий уровень: (1 балл). Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе. 
Задание 4.
«Личностное отношение к родному городу»
Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.
Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: 
- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Таганрог?
- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города? 
 Оценка результатов: 
•    Высокий уровень (3 балла). Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.
•    Средний уровень (2 балла). Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают  без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  
•     Низкий уровень (1 балл). Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины. 
 
 Сводная таблица диагностики
Уровни сформированности    знаний о  родном городе
Фамилия имя ребёнка    Контрольные задания
    Родной
город    Символика
родного
города    История
народной
культуры и
традиций    Историко-
географический
и природный
компоненты
родного края    Личностное
отношение к родному городу
                    
  у детей 6-7 лет.

 


Анализ результатов
•    Высокий уровень (13-15 баллов). Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города  Таганрог, может объяснить символику Таганрогского герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.
•    Средний уровень (8-12 баллов). Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города Таганрог; затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.   
•    Низкий уровень (5-7 баллов). Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины. 


Воспитателям на заметку

Знакомство с родным городом

В дошкольном детстве начинает формироваться чувство  патриотизма:
любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских была идея народности. В.А.Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. 

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни города (а через него и Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия предметов мира, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного региона.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.                      

 


При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендуется учитывать следующие принципы.

Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни). Это обусловлено тем , что детям трудно представить историческую прямую времени, определить свое место на ней проследить удаленность тех или иных событий.

Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также опираться на высшие человеческие понятия - любовь к Родине, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. 
Заключается в создании условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоений знаний о родном городе, с учетом возраста пола, накопленного им опыта.

Основным приемом при ознакомлении с родным городом, особенно с его историей и достопримечательностями, является составление рассказов для дошкольников. При этом следует помнить следующее:
•    Сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, схемами, рисунками.
•     Обращайтесь к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: " Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать? ".
•     Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: « Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими как вы» или «Это было очень-очень-очень давно, когда ваших мам, пап, бабушек и дедушке еще не было на свете».
•    Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте, не употребляйте специальной терминологии.
      Каждый момент ознакомления с родным городом должен быть пронизан   воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

    
 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в своем городе?
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 3. Бываете ли Вы вместе с детьми в парке города? Какие любимые места отдыха Вашей семьи Вы можете назвать.
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________

 4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая детским садом по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т.д.)
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю,  работающему с детьми по теме?
  
_____________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________
 
                                                                                          

 


                      

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz