«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж.
Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Моя родина – Таганрог».
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному городу.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
По этой теме наработала материал, практический и теоретический:
1.Разработала перспективный план по теме «Моя Родина – Таганрог» (к юбилейным датам 315-летие Таганрога, 70-летие освобождения Таганрога).
2.Создала уголок по патриотическому воспитанию.
3.Сделала дидактические игры: "Парные перевертыши" по теме "Мой город", «Собери картинку», «Путешествие по городу».
4.Разработала презентации «Мой Таганрог», «История русского национального костюма».