Занятие по конструированию в средней группе.
Тема: «Автобус»
Цели:
- Закреплять представление об автобусе и его частях;
- Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;
- Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш мальчик Женя (кукла) мне сказал, что ему стало скучно и он хочет отправиться в путешествие, у него есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но он не знает, что с ними делать. Давайте поможем ему? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех кубиков, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и собрать корабль на столе. После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наш Женя может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!
Загадка 2.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.
Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, подойти к столу и собрать самолет из деталей, представленных на столе.
Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?
Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!Дети: по небу!
Загадка 3.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель показывает картинку автобуса.
Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у автобуса, из каких деталей он состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!
Ребенок и остальные дети называют детали автобуса (кузов, колеса, фары, крыша), Давайте теперь посмотрим на схему автобуса. Из чего сделан автобус на схеме? (колеса – цилиндры, рама- дощечка, окна и двери – кирпичики, крыша – дощечка). Скажите, а из чего мы можем сделать автобус в группе, чтобы все мы туда поместились? ( из стульчиков) Возьмите стульчики и постройте автобус. ( физкультминутка)
Мы автобус ожидали
Увидали, побежали,
Заскочили, покачались
И в салоне потолкались.
у окошка место есть.
Кто устал, тот может сесть.
И про слабых не забыли,
Быстро место уступили.
Мы к соседям повернулись
И друг дружке улыбнулись.
По плечу похлопали
И к выходу потопали.
Вежливо извиняемся,
местами поменяемся.
До поручней потянулись,
Вышли все и обернулись.
всем ладошкой помахали
и вприпрыжку поскакали.
А теперь внимательно посмотрите как я буду строить автобус.
Сначала колеса (цилиндры), потом рама (дощечка), окна и двери – кирпичики ставлю ребром, а сверху крышу (дощечку). Посмотрите внимательно на схему и сравните ее с моей постройкой. (графическая модель вид сбоку.)
Я построила автобус для нашего мальчика Жени. А у Жени много друзей они тоже хотят свой автобус. Что нужно сделать ? (построить для них).
Постройка автобусов и обыгрывание построек.
Автобусы других стран.
/APl/aaa/avtobusy_drugikh_stran.docx
Старые автобусы.
Городские автобусы.
/APl/aaa/gorodskie_avtobusy.docx
Необычные автобусы.
/APl/aaa/neobychnye_avtobusy.docx
Школьные автобусы.
/APl/aaa/shkolnye_avtobusy.docx