Персональный сайт
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультация для воспитателей.Развитие творческих способностей дошкольников в процессе дизайн - деятельности Требования к содержанию образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях предусматривают углублённую и творческую работу во всех направлениях. Декоративно – пространственное моделирование относится к интегративному детскому творчеству. Оно объединяет все направления развития ребёнка и проецирует динамизм деятельности воспитанников. Задачи такой работы многогранны и направлены на формирование целостных предметов, целостной предметной среды и через них — целостного человека. При этом в основе её лежит практическое совершенство элементов предметной среды, но необходимым условием является их «одухотворенность». Осуществляя эти идеи в детском саду, у нас организована работа по нескольким направлениям: Ø Создана творческая группа педагогов в работе по теме «Вторая жизнь предмета» Ø Активно используются современные образовательные технологии: детско – родительские проекты, творческие мастерские детей разного возраста. Ø Большое внимание уделяется сотрудничеству с родителями: художественные салоны, творческие гостиные, мастер – классы, организовываются конкурсы. Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способствует динамике развития всех психологических процессов у дошкольника. Хочу обратить ваше внимание на требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Первое это то, что педагог организовывает доступ ребёнка к информации: наблюдения и процесс любования как природными, так и специально созданными объектами. В помещениях детского сада создаётся эстетическая грамотно построенная среда: красивый интерьер, привлекательные пособия, комфортное зонирование пространства с выделением декораций в убранстве детских центров. Второй принцип организации среды - это мобильность среды и интерактивная составляющая, что на сегодня особо актуально. Образовательный процесс осуществляется с учётом календарно – тематического планирования. Дизайн интерьер может меняться в соответствии с темой недели. Дизайн – деятельность предусматривает углублённую индивидуальную работу с ребёнком и способствует его творческому и личностному самовыражению. Особое внимание следует обратить на целесообразность применяемых элементов дизайна. Детское помещение – не хранилище. Творчество ребёнка – дизайнера в своей основе предполагает овладение изобразительными навыками, комбинаторными умениями и способность на эмоциональную отзывчивость на красоту. Организация работы по развитию творческих способностей в нашем детском саду осуществляется на основе программы «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой. Одна из частей этой программы - «Экопластика» ориентирует детскую деятельность на эстетическую организацию пространства вокруг ребёнка и на создание красивых полезных вещей: игрушек, сувениров, предметов интерьера. Создание оригинальных картин, изделий и композиций носит характер аранжировки из природного материала: шишек, плодов и просто красивых листьев и стеблей. Программа содержит и темы работы с бросовым материалом. Интересные композиции, украшающие приёмные комнаты, игровые зоны в группе поощряют стремление детей к дизайн – деятельности. В дизайн – творчестве важен запас эмоциональных впечатлений ребёнка, его художественная память. Уже с младшего возраста наши педагоги мастерят с ребятами открыточки к разным праздникам. Они предназначены самым близким людям – мамам, папам, воспитателям. При такой деятельности дети ощущают жизненную значимость своих усилий. В каждую свою работу ребёнок вкладывает все свои старания, душу и любовь. Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша. Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В технике коллажа выполняют несложные тематические композиции в виде панно или оригинальных фризов. Они могут найти применение в художественном оформлении детского сада. Поэтому такие панно должны быть хорошо оформлены, обклеены, окантованы, вставлены в раму или натянуты на плотную основу. В чём же прелесть коллажа для детей?
Современный образовательный процесс ориентирует ребёнка на экспериментирование с различными материалами (безопасными для него). «Создание нового образа происходит путём взаимосвязи воображения, мышления, произвольности и свободной деятельности» - по словам Выготского Л.С. «Благодаря этой взаимосвязи, воображение совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения». Так у нас появились композиции «Мыши и сырный ломтик», «Корзинка с котятами», «Подснежники», «Весёлое настроение». Дизайн - это искусство комбинаторики, стилистики и украшения. Изготовление мобилей становится простым и оригинальным украшением интерьера. Техника их изготовления достаточно проста, а результат эффективен. Чтобы придать поделке объёмность, подвесные детали делаются в нескольких экземплярах. Лёгкие подвесные игрушки из бумаги, картона и бросового материала оживают даже от слабого движения воздуха. Забавные фигурки будут радовать вас круглый год: весной расцветёт душистая вишня, летом начнут играть разноцветные рыбки, яркие цветные листья напомнят об осени, а серебристые снежинки улыбнутся вам зимним вечером. Успешности архитектурно-художественного моделирования способствует ознакомление старших дошкольников с доступными и яркими образцами зодчества: сказочного, современного или старинного. Старшие дошкольники могут с помощью взрослого рисовать и конструировать по образцам и по воображению, доступные им макеты зданий и архитектурно – ландшафтные ансамбли. Декоративно – пространственный дизайн, с одной стороны, предусматривает обогащение восприятия и представлений детей о зодчестве и интерьере, с другой, - формирует соучастников активного преобразования среды. Мы учим ребёнка чувствовать себя частью среды, творчески её преобразуя, - задача сложная, но перспективная и жизненно необходимая. Макеты обогащают сюжетно – ролевые игры детей и способствуют выполнению дидактических задач воспитания. Дизайн игровых маркеров в групповых помещениях является носителем эстетического развития детей. Сегодня мода вновь обращается к изяществу, красоте и разнообразию фасонов одежды. Новые модели дети создают из бросового материла. Это могут быть лоскуты ткани, пакеты. Изделия дополняются мелкими деталями, сделанными из лент, бечёвок, искусственных и бумажных цветов, салфеток. Дети – модельеры проявляют свою фантазию для изготовления театральных костюмов к тематическим праздникам и развлечениям, а также для развития сюжетно – ролевой игры. Дети очень любят демонстрировать своё творение. Итогом интересной работы становятся показы мод – дефиле. Творческими успехами своих детей гордимся не только мы – педагоги, но и родители. К каждому костюму дети с удовольствием придумывают названия: «Мисс весна», «Королева цветов», «Карамелька», «Принцесса Мармеладинка», «Фея красоты» Мы приобщаем детей к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к праздникам и развлечениям. Уже с 4-5 лет дети могут быть не только участниками музыкально – поэтического действа, но и соавторами его декоративного убранства. В этом случае особенностью восприятия детьми праздничного дизайна интерьера является так называемый «эффект присутствия». Суть его в том, что ребёнок как участник празднества в интерьере является его создателем и потребителем. Побуждать к творческим поискам оформления праздников могут разные мотивы, но всех детей объединяет ожидание красочного и весёлого события. Только дети и могут столь свободно и гармонично существовать в искусстве, так как они следуют двум основным принципам: принципом случайного и принципом свободного творчества. До скорых творческих встреч!!! Новогодние игры в детском саду. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Кукушка 6. «Игра с колокольчиком»
|
Поиск
Календарь
Я в интернете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||