Суббота, 2024-04-20, 2:18 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для воспитателей.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе  дизайн - деятельности

Требования к содержанию образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях предусматривают углублённую и творческую работу во всех направлениях.

Декоративно – пространственное моделирование  относится к интегративному детскому творчеству. Оно объединяет все направления развития ребёнка и проецирует динамизм деятельности воспитанников. Задачи такой работы многогранны и направлены на формирование целостных предметов, целостной предметной среды и через них — целостного человека. При этом в основе её лежит практическое совершенство элементов предметной среды, но необходимым условием является их «одухотворенность».

            Осуществляя эти идеи в детском саду, у нас организована работа по нескольким направлениям:

Ø Создана творческая группа педагогов в работе по теме «Вторая жизнь предмета»

Ø Активно используются современные образовательные технологии: детско – родительские проекты, творческие мастерские детей разного возраста.

Ø Большое внимание уделяется сотрудничеству с родителями: художественные салоны, творческие  гостиные, мастер – классы,  организовываются конкурсы.

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способствует динамике развития всех психологических процессов у дошкольника.

Хочу обратить ваше внимание на требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Первое это то, что педагог организовывает доступ ребёнка к информации: наблюдения и процесс любования как природными, так и специально созданными объектами. В помещениях детского сада создаётся эстетическая грамотно построенная среда: красивый интерьер, привлекательные пособия, комфортное зонирование пространства с выделением декораций в убранстве детских центров.

Второй принцип организации среды - это  мобильность среды и интерактивная составляющая, что на сегодня особо актуально. Образовательный процесс осуществляется с учётом календарно – тематического планирования. Дизайн интерьер может меняться в соответствии с темой недели.

Дизайн – деятельность предусматривает углублённую индивидуальную работу с ребёнком и способствует его творческому и личностному самовыражению.  Особое внимание следует обратить на целесообразность применяемых элементов дизайна. Детское помещение – не хранилище.

Творчество ребёнка – дизайнера в своей основе предполагает овладение изобразительными навыками, комбинаторными умениями и способность на эмоциональную отзывчивость на красоту.

Организация работы по развитию творческих способностей в нашем детском саду осуществляется на основе программы «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой. Одна из частей этой программы - «Экопластика» ориентирует детскую деятельность на эстетическую организацию пространства вокруг ребёнка и на создание красивых полезных вещей: игрушек, сувениров, предметов интерьера.

Создание оригинальных картин, изделий и композиций носит характер аранжировки из природного материала: шишек, плодов и просто красивых листьев и стеблей.

Программа содержит и темы работы с бросовым материалом. Интересные композиции, украшающие приёмные комнаты, игровые зоны в группе поощряют стремление детей к дизайн – деятельности.

В дизайн – творчестве важен запас эмоциональных впечатлений ребёнка, его художественная память. Уже с младшего возраста наши педагоги мастерят с ребятами открыточки к разным праздникам. Они предназначены самым близким людям – мамам, папам, воспитателям.

При такой деятельности дети ощущают жизненную значимость своих усилий. В каждую свою работу ребёнок вкладывает все свои старания, душу и любовь.

Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша.

      Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

   В технике коллажа выполняют несложные тематические композиции в виде панно или оригинальных фризов. Они могут найти применение в художественном оформлении детского сада. Поэтому такие панно должны быть хорошо оформлены, обклеены, окантованы, вставлены в раму или натянуты на плотную основу.

     В чём же прелесть коллажа для детей?

  • Во-первых, он позволяет создать рельефное изображение. А это всегда интересно: рельефная поверхность представляет глазу и руке более богатую информацию, чем гладкая.
  • Во-вторых, изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.

Современный образовательный процесс ориентирует ребёнка на экспериментирование с различными материалами (безопасными для него).

«Создание нового образа происходит путём взаимосвязи воображения, мышления, произвольности и свободной деятельности» - по словам Выготского Л.С. «Благодаря этой взаимосвязи, воображение совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения».

Так у нас появились композиции «Мыши и сырный ломтик», «Корзинка с котятами», «Подснежники», «Весёлое настроение».

Дизайн - это искусство комбинаторики, стилистики и украшения. Изготовление мобилей становится простым и оригинальным украшением интерьера. Техника их изготовления достаточно проста, а результат эффективен. Чтобы придать поделке объёмность, подвесные детали делаются в нескольких экземплярах. Лёгкие подвесные игрушки из бумаги, картона и бросового материала оживают даже от слабого движения воздуха.

Забавные фигурки будут радовать вас круглый год: весной расцветёт душистая вишня, летом начнут играть разноцветные рыбки, яркие цветные листья напомнят об осени, а серебристые снежинки улыбнутся вам зимним вечером.

Успешности архитектурно-художественного моделирования способствует ознакомление старших дошкольников с доступными и яркими образцами зодчества: сказочного, современного или старинного.

Старшие дошкольники могут с помощью взрослого рисовать и конструировать по образцам и по воображению, доступные им макеты зданий и архитектурно – ландшафтные ансамбли.

Декоративно – пространственный дизайн, с одной стороны, предусматривает обогащение восприятия и представлений детей о зодчестве и  интерьере, с другой, - формирует соучастников активного преобразования среды. Мы учим ребёнка чувствовать себя частью среды, творчески её преобразуя, - задача сложная, но перспективная и жизненно необходимая. Макеты обогащают сюжетно – ролевые игры детей и способствуют выполнению дидактических задач воспитания. Дизайн игровых маркеров в групповых помещениях является носителем эстетического развития  детей.

Сегодня мода вновь обращается к изяществу, красоте и разнообразию фасонов одежды. Новые модели дети создают из бросового материла. Это могут быть лоскуты ткани, пакеты. Изделия дополняются мелкими деталями, сделанными из лент, бечёвок, искусственных и бумажных цветов, салфеток.

Дети – модельеры проявляют свою фантазию для изготовления  театральных костюмов к тематическим праздникам и развлечениям, а также для развития сюжетно – ролевой игры.

Дети очень любят демонстрировать своё творение. Итогом интересной работы становятся показы мод – дефиле. Творческими успехами своих детей гордимся не только мы – педагоги, но и родители.

К каждому костюму дети с удовольствием придумывают названия: «Мисс весна», «Королева цветов», «Карамелька», «Принцесса Мармеладинка», «Фея красоты»

Мы приобщаем детей к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к праздникам и развлечениям.

Уже с 4-5 лет дети могут быть не только участниками музыкально – поэтического действа, но и соавторами его декоративного убранства. В этом случае особенностью восприятия детьми праздничного дизайна интерьера является так называемый «эффект присутствия». Суть его в том, что ребёнок как участник празднества в интерьере является его создателем и потребителем. Побуждать к творческим поискам оформления праздников могут разные мотивы, но всех детей объединяет ожидание красочного и весёлого события.

      Только дети и могут столь свободно и гармонично существовать в искусстве, так как они следуют двум основным принципам: принципом случайного и принципом свободного творчества.

     До скорых творческих встреч!!!

Новогодние игры в детском саду.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Кукушка

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу .



2. «Заинька –горностаинька»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»

Дети идут по кругу пропевая слова:

Заинька- горностаинька

Некуда заиньки выскочить

Кругом заборы высокие

А у заиньки ножки коротенькие

Ну-ка зайка скоком-скоком,

Повернись-ка боком-боком,

Ну-ка зайка повернись

Кому хочешь, поклонись.

С окончание пения зайка выбирает нового водящего.



3. «Овощи»

Дети идут по кругу взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Останавливаются , считают загибая пальцы

Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше,

Прячься глубже.

Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.



4. «Барашек»

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький,

Ты барашек беленький,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

Ты нас не бодай,

С нами поиграй

Скорее догоняй.

С окончанием пения , дети разбегаются . Барашек ловит.

Кого поймал , тот выполняет роль барашка.



5. «Шапочка аиста»

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял

Здесь я шапку потерял

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

Дети идут по кругу .

Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел

Здесь я шапочку нашел

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну попробуй догони

Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу , ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, до водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.


 

6. «Игра с колокольчиком»

Звучит музыка.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга ребенок с колокольчиком.

С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:

С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик золотой

Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком

выбирает того, с кем будет танцевать.

Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

Выбранный ребенок становится ведущим.



7. «Звездочет»

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:

В небе звездочки мигают

Звездам хочется играть

Звездочет считает звезды

Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: (идут в круг, отходят назад.)

Звездочет, звездочет,

Поиграй- ка с нами!

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами.

Дети отгадывают , что делает звездочет.

2 вариант:

Мы позвали Звездочета

Пусть считает нас подряд

В нашем садике как в небе

Много звездочек –ребят.

Звездочет:

Отгадает кто из вас

Что я делаю сейчас?

Кто отгадает, что делает Звездочет, тот становится Звездочетом.



8. «Аист и лягушки»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре круга аист.

Дети идут по кругу поют

Аист ходит, высоко поднимая ноги

и взмахивает руками-«крыльями»

Дети:

Аист вышел на охоту

Ходит, ходит по болоту.

Аист:

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают

Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют:

Кваки, кваки, ква ква.ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.

Кого поймал, тот становится аистом.



9. «Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

В центре круга стоит водящий.

На голове может быть маска зайца.

Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются.

С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару.

Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!



10. «Весёлые ребята»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.



11. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету, выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.



12. «Заря –заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла’!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту



13. «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.



14. «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг- обезьянки поют:

Мы смешные обезьянки

Мы прыгучки , кувыркалки

Мы на месте не сидим

И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:

А мы тигры – не смешные

Мы голодные и злые

Спойте песню еще раз

Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

15. «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz