Персональный сайт
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Проект.
Проект «Город у моря - Таганрог» (Для детей дошкольного возраста)
Автор работы: Бабак Марина Петровна. воспитатель МБДОУ Детского сада №71 г. Таганрог.
2014 год ПРОЕКТ «Город у моря - ТАГАНРОГ» Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом. С.Михалков.
Аннотация Задача воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла идея изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем. Реализация проекта «Город у моря - Таганрог» стала плодотворным этапом в ознакомлении старших дошкольников с Ростовской областью и приобщением к художественной литературе. Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, развивает творческие способности дошкольников. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Интегративный подход при формировании у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю в проектно-краеведческой деятельности» Автор проекта: Бабак Марина Петровна_ воспитатель МБДОУ д/с №71 Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, родители. Вид проекта: инновационно –практический Срок реализации: долгосрочный (2013-2014 год) Место проведения: МБДОУ Детский сад № 71 Возраст детей: дошкольники 6-7 лет Тип проекта: повторяющийся (возможность использования для дошкольников разного возраста с дополнениями) Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о родном городе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение детей к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Актуальность : Знакомство детей с историко-культурными особенностями родного края формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Практическая значимость: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города, окунуться в творческий мир писателя А.П.Чехова. Гипотеза : Использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень. Цель: Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и великом земляке А.П.Чехове. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области проекта:
Виды детской деятельности:
Предполагаемый результат: · Активное участие детей и родителей в проектной деятельности. · Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А.П.Чехова. · Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. · Воспитание интереса к художественной литературе. · Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Новизна опыта : Данный проект представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива дошкольного учреждения.
Методы. Практические:
Словесные
Наглядные
Инновационные:
Интеграция образовательных областей:
Работа с родителями: оформлены планшеты и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Таганрог, подобрана библиотека познавательной литературы об истории и культурных ценностях города Совместные праздники и викторины , а также выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «Город глазами ребёнка». Формы взаимодействия с родителями:
План реализации проекта: I этап · Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. · Формулирование задач и цели проекта. · Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. · Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
План реализации проекта: II этап · Непосредственно-образовательная деятельность “ Мир А.П. Чехова” · Экскурсия в домик Чехова. · Проведение цикла познавательных занятий.
· Просмотр презентации «Мой Таганрог». · Экскурсия по музеям города.
· Чтение произведений А.П. Чехова. · Театрализованные игры.
План реализации проекта: III этап · Выставка детско-родительского творчества «Наша книга».(рукописные книги по произведениям А.П.Чехова). · Выставка детских рисунков по произведениям Чехова. · Фотовыставка «Мы по Чеховским местам». · Оценка этапов реализации проекта детьми. · Презентация проекта
Обеспечение проектной деятельности
Материально-технические ресурсы:
Методическое:
|
Поиск
Календарь
Я в интернете
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||