Среда, 2024-04-24, 3:52 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чем занять ребёнка летом.

/igry_s_vodoj_i_peskom.doc

          «Чем занять ребенка летом?»
           (игры с песком и водой в домашних условиях)
          во второй младшей группе 


                   «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
                                                                                    Сухомлинский В.А.
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
    Игра доставляет ребенку большую радость , потому что дает ему возможность       активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, - писал М.Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».
    Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.
    Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.
    Взрослые должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня  жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе», (В.А. Алексеев).
    Совместная игровая деятельность – единственная форма познания окружающего мира. Необходимо чаще и больше играть с детьми.
    Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.
   Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для маленьких детей.
    Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, взрослые одновременно решают много разных задач.
•    Способствуют физическому развитию ребенка (развивается мелкая моторика рук, а также зрительная и двигательная координация).
•    Знакомят ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса….; и с материалами, которые используются в играх).
•    Расширяют и обогащают словарь детей.
•    Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко - близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.
•    Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.
 «Что нужно для организации игр с водой дома?» 
Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ;
    Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка;
    Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек;
    Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки- забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы – заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры детей с водой, хорошо использовать художественное слово (для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки). Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома доля увлажнения воздуха.
                   «Какие игры с водой можно организовать дома?»
1.    Знакомство со свойствами воды:
•    Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой     или губкой;
•    Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь;
•    Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока;
•    Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать;
•    Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду;
•    Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).
2.    Переливанием воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3.    Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
4.    Веселая рыбалка (вылавливанием ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
5.    Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
6.    Игры с мыльными пузырями. (самостоятельной пускание пузырей). Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь выше улетит? А дальше?).
7.    Игры с заводными плавающими игрушками.   
8.    Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
9.    Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».

Игры с песком в песочнице  позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком, особенно, если малыш говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказываться, развиваем речь. Т.о. песок действует на детей, как магнит. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психологического комфорта. Песок – прекрасное средство для «заботы о душе», именно так переводится термин «психотерапия». Ребята с удовольствием сооружают из песка различные «постройки» - дома, плотины, дороги, гаражи, песочные замки и дворцы. При этом взрослым хорошо обращать внимание на свойства песка: он легко пропускает воду, во влажном состоянии сохраняет приданную ему форму. Можно вместе с ребенком рассмотреть сухой песок под лупой.
                   «А что нужно ребенку для игры в песок?»
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желание, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор 
Возьмем в игру… Подобно богу, 
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу. 
                                          Т.Грабенко

Для игр с песком дома необходимо:
•    Небольшой ящик (70/60/15), наполненный наполовину чистым влажным песком;
•    Мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки;
•    Природный материал: камешки, ракушки, шишки, веточки;
•    Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т.д.; 
•    Различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками);
•    Салфетка для рук. 

Ребенок знакомится со свойствами песка  и  глины. Песок: сыпучесть, рыхлость, способен пропускать воду. Глина: вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду и т.д.
    Узнает, как человек использует песок, глину, камень.
    Знакомится с разнообразием камней в природе.
    У детей воспитывается эстетический вкус (знакомство с Гжелью, Дымковской игрушкой и т.д.)
    Воспитывается бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам и предметам, сделанным из них.
    Формируется интерес и желание наблюдать за объектами неживой природы.
    Песок поглощает негативную психическую энергию, поэтому при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние.
    Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, которые влияют на развитие речи и формирование произвольного внимания и памяти.
    С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
    Игры с песком, глиной развивают глазомер ребенка и его творческие способности.

 «Какие игровые упражнения с песком можно делать с детьми?»
    Вот какие  наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.);
    Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток);
    Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно);
    Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино);
    Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель …….) То же самое ребром ладошки;
    Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр идет не только обучение, но и развитие тактильно-кинестетической чувствительности детей, а также развитие мелкой моторики рук. У них формируются такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение и речь.
    Игра в песочнице начинается с того, что дети учатся «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшают их различными узорами. 

Организуя различные игры, родители должны помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна или знакома.
И если в летний период родители выезжают на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.
                            

 

                                               ЭТИ ИГРЫ С ПЕСКОМ 
МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ  ДОМА С ДЕТЬМИ:

    Играем в магазин. Учить детей делать из песка «продукты» для магазина – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т.д.
    Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. украшать их деревьями и цветами.
    Строим дом. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и двери.
    Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. «Сажать» на них «Овощи» - шишечки, травку, веточки.
    Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубления для машинок.
    Устроим зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
    По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz