Перспективный план
«Моя Родина – Таганрог» (к юбилейным датам 315-летие Таганрога, 70-летие освобождения Таганрога).
|
|||
Тема |
Содержание |
Практические задания |
Наглядный материал |
Рождение Таганрога.
|
1.Рассказ воспитателя об истории возникновения Таганрога и его создателе Петре I. 2.Беседа: «С какой целью была построена гавань, и крепость на берегу Азовского моря?», «Почему наш город так называется?» 3.Чтение отрывка из книги «Юности честное зерцало» 4. Крепость, русская изба, каменный дом. 5. «Гавани здесь и крепости здесь быть…!» |
1.Рисование Таганрог старинный город 2.Рисование парусного корабля. 3.Рассматривание фотоальбома «Азовский флот при Петре I».
|
Фотоальбом «Азовский флот при Петре I».
|
Таганрог в период правления Екатерины II.
|
1.Беседа: «Почему Турция после поражения России потребовала разрушить Таганрог?». 2.Рассказ воспитателя о Екатерине II и втором рождении Таганрога. 3.Беседа: «Таганрог – торговый город»
|
1.Создать таблицу товаров, которые вывозили за границу и ввозили в Россию через Таганрог в эпоху Екатерины II. 2.Сюжетно-ролевая игра «Торговый рынок». |
|
Таганрог в эпоху Александра I.
|
1.Город растет и развивается. 2.Строительство Каменной лестницы. 3.Таганрогский шлагбаум. 4.История памятника Александру I. 5.Б.Б.Капенгаузен – первый градоначальник Таганрога. 6. «А.С.Пушкин в Таганроге». 7. Дом Романовых в истории Таганрога. |
1.Чтение стихов А.С.Пушкина. 2.Конструирование «Шлагбаум». 3.Дидактическая игра «Найди отличия». (Старый – новый город). |
Портрет Б.Б.Капенгаузена. |
Здесь Чеховым все дышит и живет.
|
1.Биография А.П.Чехова. 2.Таганрогский период жизни Антона Павловича Чехова. 3.Чеховские места в Таганроге. 4.Дать детям порассуждать над темой: «Что значит, для Чехова любить свой город»? |
1.Оформление группы. 2.Чтение произведений А.П.Чехова. 3.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. 4.Прослушивание произведений в аудиозаписи. 5.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». 6.Конструирование фонари чеховских времен. |
Видеопрезентация «Одежда и быт Таганрожцев». |
Наш город в годы войны. |
1.Захват немцами Таганрога. 2.Подпольная организация. 3.Освобождение Таганрога. 4.«Непокоренный Таганрог». 5.Памятные места города Таганрога: Вечный огонь, Милиционерам игражданским, принявшим первый бой с фашистами, Мы помним (ул. Бабушкина) Памятник котлостроителям - защитникам Родины (1941-1945 гг.), «Клятва юности». Стела "Вечная слава павшим героям", Братская могила, Мемориальная доска в городском парке. 6.О чём рассказывают памятники. |
1.Конкурс рисунков «Так сражались наши деды». 2.Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества. 3.Чтение Л.Кассиль «Твои защитники». 4.Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны. 5.Встреча с ветеранами, их воспоминания. 6.Экскурсия к памятникам погибшим героям-защитникам.
|
1.Фотостенд «Спасибо деду за Победу!». 2.Книжная выставка «Город воинской славы». «Освобожденный Таганрог». 3.Сборник песен «Военные песни».
|
Герои Таганрога. Улицы героев.
|
1.Тематический час «Я живу на улице героя» Беседа о народных героях, в честь которых названы улицы города: 2.Урок мужества «Память воинам-освободителям». 3.«О войне после войны». 4.«Герои Таганрога». 5. Целевая прогулка по близлежащим к д/саду улицам.
|
1.Музыкальный вечер «Песни, опаленные войной». 2.Чтение воспоминаний «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». 3.Экскурсия в краеведческий музей. 4.Коллективная работа «Страшный бой». |
1.Книжная выставка «И нам войну забыть нельзя». 2.Фотоальбом «Таганрог и война». |
Город, в котором живу.
|
1.Беседа по географической карте России. Географическое положение. Территория и границы. 2.История возникновения герба. 3.История возникновения флага. 4.Рассказ воспитателя о городе с использованием мультимедийной установки.
|
1.Рассматривание символики (герб, флаг). 2.Рассматривание альбома «Моя Родина - Таганрог». 3.Аппликация «Флаг Таганрога». 4.Чтение произведений о Таганроге. 5.Рисование «Город, где я живу». 6.Экскурсия в краеведческий музей. 7. С/р. Игра "Путешествие по родному городу". |
1.Флаг Таганрога 2. Герб Таганрога. 3.Видеопрезинтация «Мой Таганрог». |
Архитектура прошлого.
|
1.«Здесь каждый дом историей дышит...» Беседа об историческом прошлом города. 2.Старинные здания в Таганроге. 3.Здания родного города в стиле барокко. (Кафе «Театральное» ул. Петровская. Особняк Рафиловича ул. Фрунзе. Металлургический колледж ул. Петровская 40). 4.Здания родного города в стиле классицизм (Театр им. А.П. Чехова, ул. Петровская; дворец Алфераки (краеведческий музей); Александровские торговые ряды; «Донинвест» ул. Чехова). 121; факультет иностранных языков педагогического института ул. Петровская; Яхт – клуб). 5.Эклетика (Старый вокзал; Таганрогская картинная галерея; Водолечебница Гордона).
|
1.Рассматривание альбома и книг «Мой город»; 2.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, 3.Постройки из песка. 4.Экскурсия: Старый город. 5.Конструирование по чертежам. (Дворец). 6.Рисование красками «Старый город. Особняк».
|
1.Видеопрезентация «Архитектурные здания». 2.Иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий. |
Архитектура настоящего. |
1.Современный стиль архитектуры. 2.Здания в стиле модерн. (Музей «Градостроительство и быт Таганрога»; Музей А.А. Дурова; Библиотека имени А. П. Чехова; Главпочтам).
|
1.Рисование красками «Улицы современного города. 2.Экскурсия район «Русское поле». 3.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка». 4.С/р. игра: «Строители города». 5. Изготовление детьми макета своего района. 6. Составление карты схемы детского сада. |
Фотографии «Высотные дома». |
Промышленный Таганрог. |
1.Металлургический завод. 2. «Красный котельщик». 3. Авиационный завод. 4. Таганрогский комбайновый завод. 5. Таганрогский автомобильный завод 6. Таганрогский морской торговый порт. 7. Таганрогский завод "Прибой" 4.«Мой папа работает на заводе».
|
1.Рассматривание картин из серии «Профессии». 2.Цикл бесед « Где работают наши родители». 3.Творческие рассказы по картине «Металлург». 4.Сюжетно-ролевая игра «Юные строители».
|
1.Картина «Металлург». 2.Картинки из серии «Профессии». |
Достопримечательности нашего города.
|
1.Рассказы воспитателя о достопримечательностях города. Памятник- символ «Паровоз». Памятник Петру I. Памятник Гарибальди. Каменная лестница. Таганроский маяк. Стела у места основания Таганрога. Пушкинская набережная Монумент, посвященный 300-летию города. Порт.
|
1.Рисование «Высотные дома на улице». 2.Рассматривание фотоальбома «Наш город». 3.Дидактическая игра «Собери целое из частей», «Путешествие по городу». 4.Экскурсия к памятникам. |
Фотоальбом «Наш город». |
Музеи. |
Беседа "Что такое музей?" 1.Дворец Алфераки (историко-краеведческий музей) 2.Музей градостроительства и быта. 3.Дом Чайковских. 4.Живопись. Картинная галерея. 5. Музей А.А.Дурова 6. Литературный музей А.П.Чехова 7. Музей Домик А.П.Чехова 8. Музей Лавка Чеховых 9. Таганрогский музей авиационной техники
|
1.Дидактические игры «Парные перевертыши», «Собери картинку». |
1.Репродукции картин известных художников. |
Театры. |
1.История открытия театра. 2.Влияние театра на жизнь и творчество А.П.Чехова. 3. Драматический театр им. А.П.Чехова.
|
1.Аппликация «Театр». 2.Просмотр детского спектакля в театре им. А.П.Чехова. 3.Сюжетно-ролевая игра "Театр". |
|
Образование. |
1Штурманская школа (для бедных рыбаков) 2.Мореходные классы (1847г.). 3.Мужская гимназия. 4.Женская гимназия. 5.Мещанское училище. 6.Церковно-приходские школы. 7.Школы, лицеи, гимназии. |
1.Вместе с родителями написать историю школы, в которую пойдешь учиться. |
|
Знаменитые люди города Таганрог.
|
1.«Люди, прославившие наш край» А.П.Чехов. Ф.Г.Раневская. Рома Билык (лидер рок-группы Звери) Великий русский клоун Анатолий Дуров. Михаи́л Иса́евич Та́нич — советский и российский поэт-песенник. Добронравов, Фёдор Викторович (1961) — советский и российский актёр театра и кино. Деревянко, Павел Юрьевич (1976) — российский актёр театра и кино. |
1.Рисование «Люди труда». 2.Рассматривание фотоальбома «Люди труда». 3.Коллективное рассматривание альбома о знаменитых земляках. 4.Изготовление подарков для встречи со знаменитыми людьми. 5. Посещение семей инвалидов, участников ВОВ, старожилов
|
Фотоальбом «Люди труда». |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1.Знакомство с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). 2.Беседа о природных богатствах. 3.Полезные ископаемые: стройматериалы, горючие ископаемые (соль, песок, камень, известь, цемент). 3.Вечер знаний «Мы – юные исследователи».
|
1.Посещение мини музея почв в подготовительной группе. 2.Эксперименты с почвой. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых. 3. Выставка совместных поделок «Подарки с грядки». |
|
Климат родного края.
|
1.Беседа о климатических особенностях нашей области. 2.Погодные явления. 3.Стороны горизонта. |
1.Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон. 2.Работа с «Атласом для малышей». 3.Конкурс рисунков на асфальте.
|
1.Атлас для малышей. |
«Город у моря…»
|
2.Рассказ воспитателя «Азовское море» 3.Рассматривание карты Азовское море. Таганрогский залив. 3.Опыты на определение вкусовых качеств простой воды, соленой воды. 4.Беседа о бережном отношении к воде. 5. Экскурсия на набережную. 6.Знакомство с правилами поведения на воде.
|
1.Поход к морю, рассматривание рачков, рассматривание чешуи рыбы, скелета рыбы, наблюдение за природными явлениями на море (волны, отчего цвет моря меняется) 2.Подвижные игры «Караси и щука», «Ловись рыбка». 3.Игровая деятельность у песка с водой «Волшебный город», «Постройки на песке». 4.Уход за аквариумными рыбками в группе 5.Серия опытов с водой (см. книгу Рыжовой «Волшебница-вода») 6.Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
|
1.Карта Азовское море. Таганрогский залив. 2.Пособия «Скелет рыбы», «Чешуя».
|
Растительный мир.
|
1.Рассказы воспитателя о природе нашего края. 2.Описание деревьев, кустарников. 3.«Цветы», «Лекарственные растения». 4.Составление и отгадывание загадок. 5.Экскурсия в парк города. 6.Чтение А. Пушкина «Унылая пора», Г.Скребицкого «Четыре художника», Сухомлинского «Верба над прудом», «Старая вишня», «Дуб и ракита», «Тополя в степи», Токмакова «Дуб над окном», Ушинский «Деревья».
|
1.Ручной труд «Кукла из соломы». 2.Составление гербариев 3.Рисование «Подсолнухи» наблюдение и зарисовки в календаре природе, в альбомах. 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Времена года», «Загадай, мы отгадаем», «Найли растение по описанию» «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам» 5.Коллективная аппликация «Цветы на поляне». 6.Рассматривание и посадка рассады цветов. 7.Дегустация плодов деревьев определение на цвет, запах.
|
1.Семена дуба, березы, боярышника, рябины. 2.Иллюстрации, фото растений иживотных. 3.Плоды деревьев (рябина, боярышник, яблоня, облепиха) 4.Рассада цветов. 5.Карта животного и растительного мира Ростовской области. |
Животный мир |
1.Птицы. 2.Животный мир. 3.Беседа: «Зимующие птицы нашей области» . 4. Беседа о перелетных птицах: «Кто весной возвращается домой». 5.Красная книга. 6. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» . 7. Викторина «Что ты знаешь о птицах?». 8.Загадки о животных. |
1.Акция: «Поможем птицам». Изготовление кормушек для птиц. Подкормка птиц. 2.Наблюдение: «Какие птицы прилетают к кормушке?» 4. Русская народная подвижная игра «Зайцы в лесу». 5.Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири». 6.Лепка «Птичья столовая». 7.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
|
1.Фотоальбом «Дикие животные». |
Транспорт нашего города.
|
1.Занятие-путешествие "Транспорт города". 2.Беседа о том, как вести себя на улицах города. 3.Целевая прогулка по близлежащим улицам. 4.Правила перехода через улицу "Мы - пешеходы". 5.Целевая прогулка к железной дороге. |
1.Дидактические игры «Где я живу» «Транспорт». 2.Рисование на тему: «Машины на наших улицах». 3.Подвижные игры «Цветные автомобили». 4.Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу». |
|
Парки и скверы города.
|
1.Парки. 2.Скверы. 3.Беседа «Правила поведения в парке». |
1.Рисование беседки в парке. 2.Изготовление правил-знаков поведения в парках и скверах города. 3.Оформление папки передвижки «Люби и знай свой край». 4.Экскурсия в парк. |
|
Таганрог – город будущего |
1Каким мы хотим видеть Таганрог? 2.Каким будет Таганрог в недалёком будущем? 3.Улучшение экологического состояния города... Улучшение здоровья таганрожцев... Комфортный и безопасный город... Возможности для развития человека... Что для этого сделать?. 4.Творческий вечер. И песни о родном городе. |
1.Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями. 2.Конструирование «Парк будущего». 3.Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город?" 4.Аппликация: "Если бы я был волшебником"
|
|
День города.
|
1. Беседа «Родной город». 2. Экскурсия по известным местам города.. 3.Поэтическая страница. Стихи о Таганроге. 4. Конкурс стихов и песен о городе Таганрог.
|
1.Рисование «Любимый город», «Праздничный город» 2.Аппликация «Таганрог вечером». 3.Конкурс рисунков «Родному городу посвящается». 4.Ручной труд «Подарки родному городу». 5.Выставка фотографий о городе.
|
Фотографии города. |
Итоговое интегрированное занятие .
|
1.КВН «Родной край - люби и уважай». Викторина «Что мы знаем о Таганроге». 2.Коллективное написание рассказа "Мой город". 3.Брейн ринг «Наш край».
|
|
|