Перспективный план
«Моя Родина – Таганрог»
(к юбилейным датам 315-летие Таганрога, 70-летие освобождения Таганрога).
|
Тема
|
Содержание
|
Практические задания
|
Наглядный материал
|
Рождение Таганрога.
|
1.Рассказ воспитателя об истории возникновения Таганрога и его создателе Петре I.
2.Беседа: «С какой целью была построена гавань, и крепость на берегу Азовского моря?», «Почему наш город так называется?»
3.Чтение отрывка из книги «Юности честное зерцало»
4. Крепость, русская изба, каменный дом.
5. «Гавани здесь и крепости здесь быть…!»
|
1.Рисование Таганрог старинный город
2.Рисование парусного корабля.
3.Рассматривание фотоальбома «Азовский флот при Петре I».
|
Фотоальбом «Азовский флот при Петре I».
|
Таганрог в период правления Екатерины II.
|
1.Беседа: «Почему Турция после поражения России потребовала разрушить Таганрог?».
2.Рассказ воспитателя о Екатерине II и втором рождении Таганрога.
3.Беседа: «Таганрог – торговый город»
|
1.Создать таблицу товаров, которые вывозили за границу и ввозили в Россию через Таганрог в эпоху Екатерины II.
2.Сюжетно-ролевая игра «Торговый рынок».
|
|
Таганрог в эпоху Александра I.
|
1.Город растет и развивается.
2.Строительство Каменной лестницы.
3.Таганрогский шлагбаум.
4.История памятника Александру I.
5.Б.Б.Капенгаузен – первый градоначальник Таганрога.
6. «А.С.Пушкин в Таганроге».
7. Дом Романовых в истории Таганрога.
|
1.Чтение стихов А.С.Пушкина.
2.Конструирование «Шлагбаум».
3.Дидактическая игра «Найди отличия». (Старый – новый город).
|
Портрет Б.Б.Капенгаузена.
|
Здесь Чеховым все дышит и живет.
|
1.Биография А.П.Чехова.
2.Таганрогский период жизни Антона Павловича Чехова.
3.Чеховские места в Таганроге.
4.Дать детям порассуждать над темой: «Что значит, для Чехова любить свой город»?
|
1.Оформление группы.
2.Чтение произведений А.П.Чехова.
3.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
4.Прослушивание произведений в аудиозаписи.
5.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
6.Конструирование фонари чеховских времен.
|
Видеопрезентация «Одежда и быт Таганрожцев».
|
Наш город в годы войны.
|
1.Захват немцами Таганрога.
2.Подпольная организация.
3.Освобождение Таганрога.
4.«Непокоренный Таганрог».
5.Памятные места города Таганрога:
Вечный огонь,
Милиционерам игражданским, принявшим первый бой с фашистами,
Мы помним (ул. Бабушкина)
Памятник котлостроителям - защитникам Родины (1941-1945 гг.),
«Клятва юности».
Стела "Вечная слава павшим героям",
Братская могила,
Мемориальная доска в городском парке.
6.О чём рассказывают памятники.
|
1.Конкурс рисунков «Так сражались наши деды».
2.Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.
3.Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».
4.Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны.
5.Встреча с ветеранами, их воспоминания.
6.Экскурсия к памятникам погибшим героям-защитникам.
|
1.Фотостенд «Спасибо деду за Победу!».
2.Книжная выставка
«Город воинской славы».
«Освобожденный Таганрог».
3.Сборник песен «Военные песни».
|
Герои Таганрога. Улицы героев.
|
1.Тематический час «Я живу на улице героя» Беседа о народных героях, в честь которых названы улицы города:
2.Урок мужества «Память воинам-освободителям».
3.«О войне после войны».
4.«Герои Таганрога».
5. Целевая прогулка по близлежащим к д/саду улицам.
|
1.Музыкальный вечер «Песни, опаленные войной».
2.Чтение воспоминаний «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
3.Экскурсия в краеведческий музей.
4.Коллективная работа «Страшный бой».
|
1.Книжная выставка
«И нам войну забыть нельзя».
2.Фотоальбом «Таганрог и война».
|
Город, в котором живу.
|
1.Беседа по географической карте России.
Географическое положение.
Территория и границы.
2.История возникновения герба.
3.История возникновения флага.
4.Рассказ воспитателя о городе с использованием мультимедийной установки.
|
1.Рассматривание символики (герб, флаг).
2.Рассматривание альбома «Моя Родина - Таганрог».
3.Аппликация «Флаг Таганрога».
4.Чтение произведений о Таганроге.
5.Рисование «Город, где я живу».
6.Экскурсия в краеведческий музей.
7. С/р. Игра "Путешествие по родному городу".
|
1.Флаг Таганрога
2. Герб Таганрога.
3.Видеопрезинтация «Мой Таганрог».
|
Архитектура прошлого.
|
1.«Здесь каждый дом историей дышит...»
Беседа об историческом прошлом города.
2.Старинные здания в Таганроге.
3.Здания родного города в стиле барокко. (Кафе «Театральное» ул. Петровская. Особняк Рафиловича ул. Фрунзе. Металлургический колледж ул. Петровская 40).
4.Здания родного города в стиле классицизм (Театр им. А.П. Чехова, ул. Петровская; дворец Алфераки (краеведческий музей); Александровские торговые ряды; «Донинвест» ул. Чехова). 121; факультет иностранных языков педагогического института ул. Петровская; Яхт – клуб).
5.Эклетика (Старый вокзал; Таганрогская картинная галерея; Водолечебница Гордона).
|
1.Рассматривание альбома и книг «Мой город»;
2.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
3.Постройки из песка.
4.Экскурсия: Старый город.
5.Конструирование по чертежам. (Дворец).
6.Рисование красками «Старый город. Особняк».
|
1.Видеопрезентация «Архитектурные здания».
2.Иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.
|
Архитектура настоящего.
|
1.Современный стиль архитектуры.
2.Здания в стиле модерн. (Музей «Градостроительство и быт Таганрога»; Музей А.А. Дурова; Библиотека имени А. П. Чехова; Главпочтам).
|
1.Рисование красками «Улицы современного города.
2.Экскурсия район «Русское поле».
3.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».
4.С/р. игра: «Строители города».
5. Изготовление детьми макета своего района.
6. Составление карты схемы детского сада.
|
Фотографии «Высотные дома».
|
Промышленный Таганрог.
|
1.Металлургический завод.
2. «Красный котельщик».
3. Авиационный завод.
4. Таганрогский комбайновый завод.
5. Таганрогский автомобильный завод
6. Таганрогский морской торговый порт.
7. Таганрогский завод "Прибой"
4.«Мой папа работает на заводе».
|
1.Рассматривание картин из серии «Профессии».
2.Цикл бесед « Где работают наши родители».
3.Творческие рассказы по картине «Металлург».
4.Сюжетно-ролевая игра «Юные строители».
|
1.Картина «Металлург».
2.Картинки из серии «Профессии».
|
Достопримечательности нашего города.
|
1.Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.
Памятник- символ «Паровоз».
Памятник Петру I.
Памятник Гарибальди.
Каменная лестница.
Таганроский маяк.
Стела у места основания Таганрога.
Пушкинская набережная
Монумент, посвященный 300-летию города.
Порт.
|
1.Рисование «Высотные дома на улице».
2.Рассматривание фотоальбома «Наш город».
3.Дидактическая игра «Собери целое из частей», «Путешествие по городу».
4.Экскурсия к памятникам.
|
Фотоальбом «Наш город».
|
Музеи.
|
Беседа "Что такое музей?"
1.Дворец Алфераки (историко-краеведческий музей)
2.Музей градостроительства и быта.
3.Дом Чайковских.
4.Живопись. Картинная галерея.
5. Музей А.А.Дурова
6. Литературный музей А.П.Чехова
7. Музей Домик А.П.Чехова
8. Музей Лавка Чеховых
9. Таганрогский музей авиационной техники
|
1.Дидактические игры «Парные перевертыши», «Собери картинку».
|
1.Репродукции картин известных художников.
|
Театры.
|
1.История открытия театра.
2.Влияние театра на жизнь и творчество А.П.Чехова.
3. Драматический театр им. А.П.Чехова.
|
1.Аппликация «Театр».
2.Просмотр детского спектакля в театре им. А.П.Чехова.
3.Сюжетно-ролевая игра "Театр".
|
|
Образование.
|
1Штурманская школа (для бедных рыбаков)
2.Мореходные классы (1847г.).
3.Мужская гимназия.
4.Женская гимназия.
5.Мещанское училище.
6.Церковно-приходские школы.
7.Школы, лицеи, гимназии.
|
1.Вместе с родителями написать историю школы, в которую пойдешь учиться.
|
|
Знаменитые люди города Таганрог.
|
1.«Люди, прославившие наш край»
А.П.Чехов.
Ф.Г.Раневская.
Рома Билык (лидер рок-группы Звери)
Великий русский клоун Анатолий Дуров.
Михаи́л Иса́евич Та́нич — советский и российский поэт-песенник.
Добронравов, Фёдор Викторович (1961) — советский и российский актёр театра и кино.
Деревянко, Павел Юрьевич (1976) — российский актёр театра и кино.
|
1.Рисование «Люди труда».
2.Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
3.Коллективное рассматривание альбома о знаменитых земляках.
4.Изготовление подарков для встречи со знаменитыми людьми.
5. Посещение семей инвалидов, участников ВОВ, старожилов
|
Фотоальбом «Люди труда».
|
Рельеф и полезные ископаемые.
|
1.Знакомство с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные).
2.Беседа о природных богатствах.
3.Полезные ископаемые: стройматериалы, горючие ископаемые
(соль, песок, камень, известь, цемент).
3.Вечер знаний «Мы – юные исследователи».
|
1.Посещение мини музея почв в подготовительной группе.
2.Эксперименты с почвой.
Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых.
3. Выставка совместных поделок «Подарки с грядки».
|
|
Климат родного края.
|
1.Беседа о климатических особенностях нашей области.
2.Погодные явления.
3.Стороны горизонта.
|
1.Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон.
2.Работа с «Атласом для малышей».
3.Конкурс рисунков на асфальте.
|
1.Атлас для малышей.
|
«Город у моря…»
|
2.Рассказ воспитателя «Азовское море»
3.Рассматривание карты Азовское море. Таганрогский залив.
3.Опыты на определение вкусовых качеств простой воды, соленой воды.
4.Беседа о бережном отношении к воде.
5. Экскурсия на набережную.
6.Знакомство с правилами поведения на воде.
|
1.Поход к морю, рассматривание рачков, рассматривание чешуи рыбы, скелета рыбы,
наблюдение за природными явлениями на море (волны, отчего цвет моря меняется) 2.Подвижные игры «Караси и щука», «Ловись рыбка».
3.Игровая деятельность
у песка с водой «Волшебный город», «Постройки на песке».
4.Уход за аквариумными рыбками в группе
5.Серия опытов с водой (см. книгу Рыжовой «Волшебница-вода»)
6.Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
|
1.Карта Азовское море. Таганрогский залив.
2.Пособия «Скелет рыбы», «Чешуя».
|
Растительный мир.
|
1.Рассказы воспитателя о природе нашего края.
2.Описание деревьев, кустарников.
3.«Цветы», «Лекарственные растения».
4.Составление и отгадывание загадок.
5.Экскурсия в парк города.
6.Чтение А. Пушкина «Унылая пора», Г.Скребицкого «Четыре художника», Сухомлинского «Верба над прудом», «Старая вишня», «Дуб и ракита», «Тополя в степи», Токмакова «Дуб над окном», Ушинский «Деревья».
|
1.Ручной труд
«Кукла из соломы». 2.Составление гербариев
3.Рисование «Подсолнухи»
наблюдение и зарисовки в календаре природе, в альбомах.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Времена года», «Загадай, мы отгадаем», «Найли растение по описанию» «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам»
5.Коллективная аппликация «Цветы на поляне».
6.Рассматривание и посадка рассады цветов.
7.Дегустация плодов деревьев определение на цвет, запах.
|
1.Семена дуба, березы, боярышника, рябины.
2.Иллюстрации, фото растений иживотных.
3.Плоды деревьев (рябина, боярышник, яблоня, облепиха)
4.Рассада цветов.
5.Карта животного и растительного мира Ростовской области.
|
Животный мир
|
1.Птицы.
2.Животный мир.
3.Беседа: «Зимующие птицы нашей области» .
4. Беседа о перелетных птицах: «Кто весной возвращается домой».
5.Красная книга.
6. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» .
7. Викторина «Что ты знаешь о птицах?».
8.Загадки о животных.
|
1.Акция: «Поможем птицам».
Изготовление кормушек для птиц.
Подкормка птиц.
2.Наблюдение: «Какие птицы прилетают к кормушке?»
4. Русская народная подвижная игра «Зайцы в лесу».
5.Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
6.Лепка «Птичья столовая».
7.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
|
1.Фотоальбом «Дикие животные».
|
Транспорт нашего города.
|
1.Занятие-путешествие "Транспорт города".
2.Беседа о том, как вести себя на улицах города.
3.Целевая прогулка по близлежащим улицам. 4.Правила перехода через улицу "Мы - пешеходы".
5.Целевая прогулка к железной дороге.
|
1.Дидактические игры «Где я живу» «Транспорт».
2.Рисование на тему: «Машины на наших улицах».
3.Подвижные игры «Цветные автомобили».
4.Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».
|
|
Парки и скверы города.
|
1.Парки.
2.Скверы.
3.Беседа «Правила поведения в парке».
|
1.Рисование беседки в парке.
2.Изготовление правил-знаков поведения в парках и скверах города.
3.Оформление папки передвижки «Люби и знай свой край».
4.Экскурсия в парк.
|
|
Таганрог – город будущего
|
1Каким мы хотим видеть Таганрог?
2.Каким будет Таганрог в недалёком будущем?
3.Улучшение экологического состояния города... Улучшение здоровья таганрожцев... Комфортный и безопасный город... Возможности для развития человека... Что для этого сделать?.
4.Творческий вечер. И песни о родном городе.
|
1.Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.
2.Конструирование «Парк будущего».
3.Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город?"
4.Аппликация: "Если бы я был волшебником"
|
|
День города.
|
1. Беседа «Родной город».
2. Экскурсия по известным местам города..
3.Поэтическая страница. Стихи о Таганроге.
4. Конкурс стихов и песен о городе Таганрог.
|
1.Рисование «Любимый город», «Праздничный город»
2.Аппликация «Таганрог вечером».
3.Конкурс рисунков «Родному городу посвящается».
4.Ручной труд «Подарки родному городу».
5.Выставка фотографий о городе.
|
Фотографии города.
|
Итоговое интегрированное занятие .
|
1.КВН «Родной край - люби и уважай».
Викторина «Что мы знаем о Таганроге».
2.Коллективное написание рассказа "Мой город".
3.Брейн ринг «Наш край».
|
|
|