Пятница, 2024-05-17, 11:51 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны

Персональный сайт
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мои новости

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер класс.Читать далее.

Мастер класс для  педагогов.

Тема : «Сказкотерапия по Шороховой О.А.»

     Наш мастер класс  хотелось бы начать со слов Д. Родари: «Сказки злые и добрые, волшебные, могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критические воспринимать окружающее».  Сказки... Волшебство... Вы услышали сейчас эти слова. Попробуйте на минуту закрыть глаза и прислушаться, как откликнулась на них Ваша душа? Может быть, Вам стало теплее, или вспомнились приятные минуты детства, перед глазами встал самый счастливый миг жизни, появилось удивительное ощущение надежды. Давайте, вспомним те сказки, которые читали вам Ваши родители?
Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. 

Прежде чем отправиться в мир сказки, предлагаю вам взяться за руки, закрыть глаза и представьте, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Уважаемые коллеги присаживайтесь поудобнее, и мы вам расскажем сказку, как в детстве. «Жили – были в одной сказочной стране маленькие человечки. Они были очень любознательны, любили экспериментировать, фантазировать и придумывать. Но больше всего на свете они любили сказки! Но однажды одна добрая Фея решила все изменить, она решила дать им готовые рецепты, создавала образцы и складывала в большую папку с названием «Делай как я!». 
Добрая Фея старалась всему научить маленьких человечков, дать им больше знаний, но, увы, действия Феи не произвели ожидаемого результата. Жители Маленькой страны стали грустные, усталые и совсем разучились фантазировать. А самое страшное! Перестали верить в сказку!  Фея задумалась: « Но что же я сделала не так? Почему такой результат? Ведь я хотела, как лучше!» С тех пор она по ночам перелетает на своем волшебном зонтике из одной страны в другую, заглядывает в окна домов и ищет ответы на свои вопросы». 
Сегодня ночью Фея заглянула и в наше окно. Мы с ней долго беседовали, она и поведала эту грустную историю. И вот, что я подумала: «А не отправиться нам в страну сказок». А проводит нас туда вот эта бабочка помощница доброй Феи. (В руках держу бабочку). - Как? Спросите вы! Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях этой бабочки в страну своей мечты.  (Звучит мелодия « Маленькая страна») 
- Маленькая страна сказок ждет нас! Вперед!

Сказкотерапии: «Злой принц» Текст сказки

Далеко ли близко, давно или недавно в одной деревне жила была Аленушка-краса —длинная коса (1). Была она одна-оди-нешенька (2). Решила она счастья да любви по миру поискать (3). Пробродила три дня и три ночи (4). Видит царство-королев ство (5). Живет там принц (6). Красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать (7). Брови — уголь, губы — розы, волосы — шелк (8). Загляделась Аленушка на принца, а он ее и гости зовет-зазывает: «Погости у меня, голубушка, погости у меня, красна-девица» (9). Согласилась она, не противилась (10).

Да вот беда — не знала Аленушка, что у принца сердце ледяное было (II). Только и делал что людей в зверей превра шал да голодом морил (12). Расколдовать их можно было добротой да лаской (13).

Как-то раз вышла Аленушка во двор, вдруг видит — прими медведя мучает: «Буду бить, буду казнить!» (14) У Аленушки душа в пятки ушла (15). Как ушел принц, бросилась она к медведю: «Медведушка-косолапушка, не печалься, не грус ти, а со мною убеги» (16).

Не успела она и три раза моргнуть, как медведь в добре! и молодца обернулся (17). Говорит он человеческим голосом: «Сна сибо, тебе красна-девица. Спасибо за доброту, за ласку» (IN)

А принц тут как тут (19). Так разозлился, что дулся-дулся ■да и лопнул (20). Осталась только льдинка (21). Да и та на солнышке растаяла (22).

Стали Аленушка с добрым молодцем в царстве-государстве жить-поживать да детишек наживать (23).

 

 

 

Воспитатель ( читает предложения 1—10). Как бы вы сыграли принца, когда он зовет Аленушку в гости? Какое выражение его лица, какие он выполняет движения?   

 

 Дети изображают принца, который приглашает в гости: улыбается, чуть наклоняется вперед, рукой выполняет размашистые движения по направлению к туловищу.

Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили приглашение Принца в гости?

Дети. Нежным, ласковым, добрым.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Принцу понравилась Аленушка, поэтому он ее уговорил остаться погостить.

Воспитатель. Попробуйте пригласить Аленушку в гости, как принц: «Погости у меня, голубушка, погости у меня, красна-девица»

Дети выполняют задание педагога.

(Читает предложения II—14 до слов «вдруг видит».) Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, вы догадаетесь, что произошло во дворе.

Дети слушают отрывок из Die Walkure Ride Akt 3 P. Вагнера.

Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки: быстрый или медленный?

Дети. Музыка резкая, громкая и быстрая.

Воспитатель. Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку: принц приглашает Аленушку в гости или мучает медведя?

Дети. Мучает медведя.

Воспитатель (читает предложение 14 (со слов «вдруг видит») — 16). Ребята, в сказке говорится «душа в пятки ушла». Как вы пони маете это выражение?

Дети. Сильно испугаться.

Воспитатель. Как можно сказать по-другому? Дети. Ужаснуться.

Воспитатель. Как бы вы сыграли принца, когда он мучает медведя?

Дети изображают принца, который мучает медведя: брови сдвинуты, глаза широко открыты, делают резкие движения поочередно обеими руками вверх и вниз.

Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили слова принца?

Дети. Сердитым, громким, злым.

Воспитатель. Попробуйте прокричать, как злой принц: «Буду бить, буду казнить!»

Дети выполняют задание педагога.

Каким голосом Аленушка сочувствует медведю?

Дети. Нежным, заботливым, ласковым, добрым.

Воспитатель. Попробуйте пожалеть медведя, как Аленушка «Медведушка-косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги».

Дети выполняют задание педагога.

Ребята, положите руки на стол и пальчиками постучите, как зло принц мучил животное и как Аленушка сочувствовала медведю.

Дети кладут руки па стол и вместе с воспитателем ритмизируют эмоциональную ситуацию: медленные, тихие и нежные движения пальцев — добрая Аленушка; быстрые, громкие и грубые — принц мучает медведя.

Воспитатель (читает предложения 17, 18). Как бы вы сыграли доброго молодца, который благодарит Аленушкиу за спасение?

Дети изображают доброго молодца: улыбаются, ладонь прижимают к груди, кланяются.

Воспитатель (читает предложения 19—23). Давайте покажем, как распух принц от злости, как растаяло его ледяное сердце на солнце.

Под Concerto for violin a-minor И. Брамса дети сначала напрягают мышцы тела, надувают щеки, широко открывают глаза, изображая разозленного принца. Затем под Piano sonata № 14 Л. ван Ветховсна расслабляются, закрывают глаза, опускают плечи и улыбаются, демонстрируя таяние льдинок.

 

 

Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?

Дети. О том, как красивый принц оказался злым и жестоким

Воспитатель. Чему учит эта сказка?

Дети. Не всегда красивый человек бывает добрым. Добро побеждает зло.

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать, а вы продолжать фразы из сказки. Аленушка была краса...

Дети. Длинная коса.

Воспитатель. Принц был таким красивым, что... Дети. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Воспитатель. Принц не просто зовет Аленушку в гости, а... Дети. Зовет-зазывает.

Воспитатель. Превратился медведь в доброго молодца так быстро, что Аленушка не успела... Дети. Три раза моргнуть.

Игра «Угадай по движению» (Воспитатель раздает карточки с написанными заданиями, дети с помощью движений, мимики, позы показывают  взятую на себя роль: Аленушка восхищается красивым принцем, дрожит от страха; принц приглашает в гости, пухнет от злости; добрый молодец благодарит за спасение. Зрители угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях.

Воспитатель помогает детям в описании героя наводящими вопросами.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на Мишу. Как вы думаете, какого героя он изображает? Дети. Это Аленушка.

Воспитатель. Какую Аленушку играет Миша: какой она была в начале, середине или конце сказки?

Дети. Какой Аленушка была в начале сказки, когда она восхищалась красотой принца.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Глаза удивленные и широко открыты, рот приоткрыт, брови вздернуты, руки сложены в ладоши перед грудью, плечи подняты.

Игра «Угадай по ритму» (раздаются карточки с указанием ритмического  движения)

Позже воспитатель вызывает ребенка, желающего ритмизировать образ героя. Слушатели угадывают и описывают по динамике ритма сказочный персонаж.

Дети составляют два-три предложения, описывающие ритмический рисунок с использованием речи-доказательства.

Воспитатель. Что простучала Света: как идет добрая Аленушка или как принц мучает медведя?

Дети. Как принц мучает медведя.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она стучала громко, резко.

Игра «Угадай по музыке»

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду из сказки подходит эта музыка: принц мучает животное (Р. Вагнер. Die Walkure Ride Akt 3), принц пухнет от злости (И. Брамс. Concerto for violin a-minor), льдинки тают на солнце (Л. ван Бетховен. Piano sonata № 14).

Воспитатель. Какое настроение передает музыка? Какой темп музыки?

Дети. Музыка спокойная, ласковая, нежная, напевная, медленная.

Воспитатель. Правильно. Какому эпизоду в сказке такая музыка подходит: принц пухнет от злости или тает льдинка? Дети. Тает льдинка.

 

 

Воспитатель. Ребята, почему сказка называется «Злой принц»?

Дети. У принца было ледяное сердце. Он только и делал что людей в зверей превращал да голодом морил.

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы художники. Какими красками вы бы нарисовали принца, когда он знакомится с Аленушкой?

Дети. Щеки розовые, глаза голубые, брови черные, волосы золотые.

Воспитатель. Какими красками вы бы нарисовали принца, когда он мучил медведя?

Дети. От злости лицо стало черным, как сажа, коричневым, серым.

Воспитатель. Что бы вам хотелось изменить в сказке «Злой принц»?

Дети высказываются.

Скажите, как по-другому можно было победить злого принца?

Дети. С помощью волшебных слов, волшебной палочки.

Воспитатель. Послушайте музыку, она подскажет вам, что могло произойти в сказке, когда принц увидел: Аленушка хочет убежать с добрым молодцем.

Дети слушают отрывок из увертюры «Буря» П.И. Чайковского и вместе с воспитателем продолжают сказочный сюжет.

Сейчас мы покажем новую сказку о злом принце, которого расколдовали с помощью волшебной палочки.

 

Воспитатель выбирает по желанию детей сказочника и актеров, исполняющих роли принца, доброго молодца, Аленушки, которые должны не только показать с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль, но и эмоционально передать в речи диалоги персонажей. Сказочник ведет повествование от лица автора.

 

Сегодня вы окунулись в мир сказки, в свое детство и вспомнили время, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!  Давай те же не дадим больше уснуть этому чувству и  сохраним частичку детства в нашем сердце! 
А сейчас я предлагаю, передавая эту сказочную бабочку по кругу и расскажем ей, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить. А она перескажет все ваши пожелания своей хозяйке Феи.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Марина (2016-01-11)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Babak Marina
Создать бесплатный сайт с uCoz